Лучшая  тепло и звуко изоляция – это маты и плиты из базальтовых супертонких волокон .  Появились они впервые в середине прошлого века.

     Заказало разработку таких каменных нитей Министерство Авиационной промышленности СССР.

    Заниматься этой работой было поручено «Институту проблем материаловедения» Академии Науки.

     Существующие тогда технологии позволяли изготавливать только минеральные и стеклянные нити. Но прошивные маты из минерального волокна не устраивали авиапром. При полетах на больших высотах они разрушались не выдержав температуру за бортом ниже -40 ͦ С и вибрацию. Кроме этого теплозвукоизоляция  была тяжела, занимала много места.

     Нужен был более легкий утеплитель с лучшими характеристиками по вибростойкости и термостойкости по сравнению с минватой.

   Такое  волокно в Советском Союзе было получено в «Лаборатории базальтовых волокон» Академии наук учеными Джигирисом Д.Д. и Маховой М.Ф.

       Промышленность начала производить для самолетов авиационные прошивные маты- легкие как пух с хорошими показателями по теплопроводности и звукоизоляции.

     Из-за высокой стоимости такое волокно могло использоваться только в авиастроении, судостроении, атомной промышленности.

   Но  гражданское строительство тоже нуждалось в таких высококачественных волокнах, в тех местах где без них нельзя было обойтись. Это  огнезащита и теплоизоляция зданий в Северных широтах где зимой температура ниже – 40 ͦ С.     В целях снижения стоимости утеплителя для таких объектов, в результате длительных проработок, были получены длинные тонкие базальтовые волокна. Средний диаметр элементарной нити составлял 5÷7 микрон. Конечно тонкое уступало супертонкому, но превосходило по всем техническим характеристикам любую минвату и стекловату. В первую очередь по температурам применения, вибростойкости, химстойкости. А по цене  оно сопоставимо со стоимостью минеральной продукции.